Бесплатная линия по всей России 8 800 301-06-19
Спорт Экстрим на Октябрьском (4822) 65-65-03
Спорт Экстрим на Вокзальной (4822) 65-50-06
Спорт Экстрим Змеево (4822) 66-61-88
Yamaha M.C. Октябрьский (4822) 65-65-93

Какой лодочный мотор лучше: двух- или четырехтактный?

Покупка лодочного мотора — дело ответственное. Ведь именно этот агрегат отвечает за управление плавсредством. Как он проявит себя в тех или иных условиях? Ответит ли вашим ожиданиям? 

Современные двигатели делятся на два типа — двух- и четырехтактные. Эксперты водно-моторного центра «Спорт Экстрим» подготовили для вас сравнительный обзор ключевых характеристик моторов.

Расход топлива и масла

Четырехтактники расходуют меньше бензина и масла. При прочих равных условиях лодка с таким мотором обладает большей автономностью и требует менее частой заправки. Это не только экономия денег, но и удобный плюс при рыбалке в уединенных местах, далеких от цивилизации. И да, четырехтактный двигатель — самая выгодная версия при эксплуатации плавсредства в режиме «дорожки». Но есть у них главный конкурент по экономичности — модели двухтактных двигателей, которые оснащены системой впрыска масла и топлива.

Габариты и вес

Если сравнить два одинаковых по мощности агрегата, то двухтактный окажется более компактной и легкой по весу конструкцией. Насколько это принципиально — зависит от прилагаемых обстоятельств. Учитывать тяжесть двигателя целесообразно в следующих ситуациях:

  • Лодку нужно транспортировать до водоема (четырехтактники не только тяжелее, но и требуют определенных условий при перевозке);
  • Короткой или надувной лодке тяжелый двигатель будет создавать дополнительную нагрузку;
  • Эксплуатация судна требует постоянно снимать и заново ставить мотор, например, в случае с той же надувной лодкой.

Шумность и дымность

На полном ходу четырехтактники работают гораздо тише своих двухтактных конкурентов. Возможно, ваш слух лишними децибелами не испугать. Но если собираетесь троллить пугливую рыбку, есть смысл задуматься над покупкой агрегата, работающего потише.

 Двухтактные моторы дымят сильнее. Это не доставит особых неудобств, если вы используете лодку для перемещения по водоему из пункта А в пункт В. Но если вдруг решите заняться троллингом при попутном ветре, дымность двухтактника доставит больше неудобств.

Экологичность работы

Конструкция двухтактников такова, что новая порция топлива подается в камеру сгорания практически одновременно с выведением наружу выхлопных газов. Это приводит к тому, что последние неизбежно оказываются в водоеме. В США и странах ЕС двухтактные моторы запрещены ввиду повышенных норм загрязнения окружающей среды.

 В нашей стране оба класса двигателей — в законе. Поэтому забота об экологической чистоте агрегата остается на ваше усмотрение. Но если вдруг в перспективе решите отправиться на лодке бороздить водные ресурсы Европы и Америки, выбирайте четырехтактный мотор.

Двухтактный или четырехтактный мотор? Цена вопроса.

Четырехтактные агрегаты (например, Tohatsu MFS 5C DS, Mercury F 5 M, HDF 5 HS)  имеют более сложную конструкцию, потому их стоимость объективно будет выше по сравнению с двухтактными моделями, такими, как: Tohatsu M 5BD S, Mercury 5 M, HD 5 FHS. При этом разница в цене первого и второго двигателя, одинаковых по мощности, может составлять до 50%. Зависит от производителя. 

В ассортименте интернет-магазина «Спорт Экстрим» представлены модели в широком ценовом диапазоне. Самыми оптимальными вариантами из ряда двухтактников являются модели Tohatsu M 9.8B S, которые на данный момент являются лидерами по продажам на российском рынке. Их стоимость составляет порядка 91 500 рублей. 

Цена на четырехтактные моторы для лодок бренда Tohatsu на порядок выше и начинается от 141 500 рублей. Однако эта разница вполне оправдывает себя качеством и параметрами. 

Так какой двигатель выбрать? Исходите из целей эксплуатации. Если плавсредство служит для некоммерческого использования, рациональной покупкой станет двухтактник. А если у вас прокат лодок, рано или поздно оправдает себя и приобретение четырехтактника.

Ремонт и обслуживание

Даже качественная техника, ее отдельные узлы и механизмы, однажды потребуют ремонта или замены. Если сравнивать современные модели в линейках производителей лодочных моторов, глобальной разницы в ресурсе работы четырехтактников и двухтактников нет. Разве что у первых он несколько больше ввиду раздельного использования масла и топлива в системе. 

А что, если сломался? Очевидно, что чем дороже сам агрегат, тем дороже обойдется возвращение ему работоспособности. И хорошо, если вы сам себе мастер. Если нет, учтите, что расходы на диагностику поломки, равно как и на ее устранение окажутся выше в случае с четырехтактным мотором.

 Как видите, у двух- и четырехтактных лодочных моторов есть свои сильные и слабые стороны. Лучший вариант — только тот, который будет отвечать вашим целям, потребностям и финансовым возможностям.

 В ассортименте водно-моторного центра «Спорт Экстрим» представлен большой выбор лодочных моторов на бензиновом топливе от ведущих отечественных и зарубежных производителей — Honda, Tohatsu, Mercury, Yamaha, Hidea, Sea-Pro, а также электромоторы MotorGuide

 

Оформить заказ с доставкой вы можете на сайте интернет-магазина. Чтобы уточнить интересующую информацию и получить консультацию по выбору модели, позвоните по телефону +7 (4822) 65-65-03.