Советы, как подготовить лодочный мотор к зимнему хранению

Статьи
26 10 2023

Чем ближе завершение сезона активной эксплуатации судна, тем больше у владельцев возникает вопросов о том, как хранить двигатель лодки в несезон и как провести «консервацию». Правильное хранение лодочного мотора — ключевой фактор, который определяет его долговечность и рабочую способность после зимних месяцев. 

В статье эксперты интернет-магазина мототехники «Спорт-Экстрим» подробно рассмотрят необходимые шаги и рекомендации по процессу. Начнем с самых важных шагов, чтобы ваш лодочный мотор пережил зиму в отличной форме.

А нужно ли готовить мотор к «зимней спячке»?

Сегодня приобрести качественные лодочные моторы — дело нехитрое. Например, достаточно заглянуть в наш каталог, где представлены модели ПМЛ популярных брендов под любые запросы и бюджет. А вот соблюдать определенные правила и рекомендации при подготовке двигателя к хранению в несезон потребует от вас пусть и минимум, но времени и усилий. Впрочем, есть ради чего: от правильной «консервации» мотора напрямую зависит и срок его службы, и безотказность работы.

Подвесной лодочный мотор достаточно прост в управлении, однако его конструкция — технически сложная и состоит из множества механизмов, узлов и деталей, которые требуют чуть более внимательного ухода перед зимой. Тогда двигатель ответит вам сторицей, и необходимость в обращении за услугами сервисного центра будет сведена к минимуму.

Итак, почему нельзя просто взять, снять ПМЛ с судна и отправить в гараж или подвал до наступления весны?

  • Во-первых, лодочные моторы созданы для эксплуатации в воде. Поэтому, как и другие металлические изделия, они подвержены коррозии в этой среде из-за её высокой растворительной способности. Коррозия может повреждать компоненты и снижать их срок службы.

Ржавчина может начать свое пагубное развитие как только агрегат перестает активно и регулярно использоваться. И в ста случаях из ста этот процесс приводит к разрушению ключевых узлов и механизмов, расположенных внутри. Чтобы это предотвратить, в конце каждого сезона нужно обязательно «консервировать» ПМЛ.

  • Во-вторых, отсутствие должной подготовки к зимнему сезону, может вызвать преждевременный износ цилиндра и потерю должной компрессии двигателя, а также выпадение конденсата от температурных перепадов и попадание воды в электроблок ПМЛ.

разбираем лодочный мотор

Этапы консервации лодочного двигателя

Такой процесс представляет собой комплекс мероприятий — рассмотрим их последовательность и назначение.

Предварительная подготовка

Осмотрите двигатель на предмет внешних дефектов. Убедитесь, что аппарат полностью исправен, совершив несколько проверок. Например, на двигателе любого типа проверьте в редукторе трансмиссионное масло. Если ПМЛ 4-тактный, удостоверьтесь, что в картер не проникает вода. Отправлять двигатель с неисправностями на зимнее хранения нет смысла, сразу несите в ремонт.

Снимите капот и удалите все загрязнения в пространстве под ним. Подготовьте место, где будете хранить двигатель до весны. Важно предусмотреть, что размещать его нужно в вертикальном положении, для чего при необходимости можно купить или смастерить специальную стойку.

Промывка, сушка и опреснение

Даже если мотор эксплуатировался в пресной воде, к этому этапу стоит отнестись тщательно. Обильно промойте внешние части аппарата чистой водой, чтобы удалить грязь, песок, а вместе с ними неприятный запах водоема. Пусть лишняя вода стечет, а двигатель полностью просохнет.

Для ПМЛ, которые работали в условиях соленой воды, нужно провести опреснение системы охлаждения. Для этого потребуется специальное приспособление, которое называют «уши» (для более мощных лодок продаются штуцеры для промывки). Порядок процедуры такой:

  1. Запускаем воду в систему охлаждения.
  2. Заводим мотор и даем ему поработать на холостом ходу минут десять, чтобы вода циркулировала по всей системе.
  3. Выключаем двигатель и оставляем его на 1–2 часа в вертикальном положении, чтобы вода из системы охлаждения вытекла.

Выработка топлива

Отключите топливный шланг от мотора, заведите его и дайте время на то, чтобы выработался весь бензин. Это нужно делать, потому как от длительного контакта с воздухом его топливные качества существенно ухудшатся. Важный момент: не включайте передачи и не повышайте обороты ПМЛ, чтобы появившаяся вибрация не сорвала двигатель с крепления.

консервация лодочного мотора для хранения

Нанесение консерванта

Посмотрите в паспорт двигателя, там указано, какой спрей-консервант для него подойдет. Задача аэрозоля — предотвратить развитие коррозии в подшипниках, цилиндрах и прочих металлических частях ПМЛ. Если мотор планируете хранить в достаточно сыром помещении, без вентиляции, распылить конденсат нужно и на движущиеся узлы агрегата. 

Вытащите свечу зажигания и шпильку выключателя удаленного выключения двигателя. Для ручной системы запуска: с помощью шнура стартера медленно проверните маховик несколько раз, впрыскивая консервант в отверстие цилиндра. Для электрической системы запуска: проверьте, подключена ли вода к системе охлаждения, открутите свечи зажигания и нанесите нужное количество аэрозоля на цилиндры. Затем с помощью электростартера проверните коленвал, чтобы защитный состав распределился внутри.

Осмотр вала

Проверьте вал на присутствие люфта и изгиба. Для этого проверните его в рабочем направлении и понаблюдайте за ходом. Если вал движется ровно, отсутствует биение и нет люфта, просто покройте его консервантом. Если обнаружены неисправности, лучше отвезти двигатель в сервисный центр, чтобы избежать куда больших и дорогостоящих проблем в очередной сезон.

Замена масла

В процессе работы картера редуктора внутрь него может попасть вода, зимой она рискует замерзнуть и, как итог, выдавить прокладки. Поэтому масло в картере редуктора рекомендуется заменить в рамках «консервации» двигателя.

Обработка водоотталкивающей смазкой

Этот этап рекомендательный, необязательный. Специальный состав следует наносить на все подвижные и вращающиеся элементы ПМЛ, а заодно на все соединения, гайки и болты, которые находятся в доступе.

Последние шаги

Храните мотор в сухом и защищенном от влажности месте. Лучше всего в гараже или специальном контейнере. При необходимости, используйте укрывной материал или непромокаемое покрытие. Если это открытое хранение, регулярно проверяйте его укрытие, особенно после сильных дождей или снегопадов, чтобы убедиться, что влага не проникла внутрь.

Консервация лодочного мотора является неотъемлемой частью его эксплуатации. Правильно выполненные процедуры помогут избежать проблем, связанных с коррозией, замерзанием и другими повреждениями, которые могут возникнуть в холодное время года.

Следуя описанным выше рекомендациям, вы сможете спокойно оставить своего компаньона по водным приключениям на зимнее хранение, зная, что он будет в отличной форме, когда наступит весна и начнется новый сезон!

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.


Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Интересное о мототехнике

От чего зависит скорость ПВХ-лодки?
Статьи
14 Августа 2024
От чего зависит скорость ПВХ-лодки?

Какие ключевые факторы влияют на скорость ПВХ-лодки и как можно её увеличить?

Что такое моточасы: зачем нужен этот параметр и как его измерить?
Статьи
19 Сентября 2023
Что такое моточасы: зачем нужен этот параметр и как его измерить?

Как узнать реальный пробег мототехники? Разберем понятие «моточасы».

Миссия выполнима: 15 способов вывести из строя свой лодочный мотор
Статьи
26 Июля 2023
Миссия выполнима: 15 способов вывести из строя свой лодочный мотор

Вредные советы от «Спорт-Экстрим»: секреты недолгой жизни лодочных моторов.

Спасибо!

Ваша заявка принята, мы свяжемся с вами в рабочее время