Установка и подключение подвесного лодочного мотора

Статьи
17 06 2020

Казалось бы, старые добрые весла — это практично и надежно. Но однажды вы вдруг решите, что пора снабдить свою лодку двигателем. Это в буквальном смысле расширит горизонты водных путешествий, добавит азарта и впечатлений. С правилами и нюансами установки и подключения подвесного лодочного мотора знакомят эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим».

Чем может грозить неправильное «подключение» двигателя?

От того, насколько корректно проведен монтаж и установка лодочного мотора, зависят практически все аспекты его последующей эксплуатации: скоростные характеристики, срок службы самого двигателя, управляемость. Если процедура проведена неправильно, это повышает риск нежелательных последствий, в том числе фатальных для водителя, самого судна, пассажиров (если они принимают участие в водной прогулке):

  • мотор будет работать не в полную силу (на заниженных оборотах);
  • можно внезапно потерять управление над плавсредством;
  • перерасход горючего в лодках на бензиновом моторе;
  • лодку будет штормить — отбрасывать в бок и заносить на поворотах;
  • судно может неожиданно перевернуться и пойти ко дну;
  • двигатель может взорваться прямо на ходу.

Последовательность действий при установке

Как правило, при покупке мотора для лодки в комплекте идет инструкция, специальный крепеж и необходимые инструменты для проведения монтажа. А на некоторых плавсредствах производитель уже заранее наносит разметку под установку двигателя. Но даже вооружившись всей этой информацией, владельцам не всегда удается выполнить все гладко.

  1. Удостоверьтесь, что модель ПЛМ соответствует допустимым характеристикам, которые заявлены в паспорте плавсредства.
  2. Застрахуйте двигатель от случайного падения в воду. Для этого прикрепите установку тросом к транспортировочной ручке или рым-болту.
  3. Установите мотор по осевой линии судна вертикально ровно по центру транца (отклонение в сторону может негативно сказаться на управлении). Если лодка с килем, будет удобно выбирать нужное положение по выпуклой линии киля.
  4. Закрепите мотор, учитывая положение антикавитационной платформы (АКП), которая находится на дейдвуде. Согласно стандарту, он должен быть параллельно днищу и ниже его на 0–5 см.
  5. Зафиксируйте штифтом угол установки мотора. Это важно для эффективного скольжения по воде и, как следствие, экономии топлива. Наилучший результат обеспечивается при перпендикулярном расположении вертикальной оси двигателя относительно поверхности воды (то есть угол установки 0 градусов).
  6. Выберите правильный угол для отверстия для выхлопных газов — непосредственно над поверхностью воды (при максимальной загрузке лодки).
  7. Завинтите винты струбциной или крепежными болтами — смотря чем оснащен ваш двигатель), плотно затянув платформу установки к транцу.

Регулировка ПЛМ

Даже если вы тщательно соблюли все необходимые расчеты на теории, только сплав даст объективную картину того, насколько грамотно проведена установка двигателя на лодку. Другими словами, окончательную регулировку следует проводить на практике.

Если нос лодки несколько приподнят, то мотор рискует окунуться в воду. Такой момент требует дополнительной регулировки наклона угла двигателя — опытным путем. Корректность угла наклона проверяется в режиме глиссирования — антикавитационная платформа должна находиться вровень с поверхностью воды.

Слишком большой угол наклона заставит судно «дельфинить», а слишком маленький даст эффект «рытья носом». Оба варианта нехороши, потому как могут привести к потере управления плавсредством. Исправляется угол наклона перестановкой штифта. Также проконтролируйте в «полевых условиях» положение винта — он должен быть погружен в воду:

  • Если он располагается слишком высоко, то в процессе рабочей гребли будет загребать воздух, что создаст обилие пузырьков газа и приведет к перегреву установки.
  • Если винт имеет слишком низкую посадку, увеличится сопротивление воды, что негативно отразится на управляемости лодкой и может спровоцировать ее переворот вверх дном.

Где заказать установку и подключение мотора?

Если вы уже приобрели или только еще планируете купить мотор для лодки в магазине «Спорт-Экстрим», к вашим услугам — специалисты нашего фирменного сервисного центра.

Подключаем ПЛМ независимо от места приобретения (установка на транец, дистанционное управление, настройка штатных приборов и пр.). Получить консультацию по выбору товаров и задать интересующие вопросы вы можете по телефону +7 (4822) 65-65-03.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.


Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Интересное о мототехнике

Советы, как подготовить лодочный мотор к зимнему хранению
Статьи
26 Октября 2023
Советы, как подготовить лодочный мотор к зимнему хранению

Как «консервировать» лодочный мотор на зиму, чтобы он был в отличной форме к сле...

Что такое моточасы: зачем нужен этот параметр и как его измерить?
Статьи
19 Сентября 2023
Что такое моточасы: зачем нужен этот параметр и как его измерить?

Как узнать реальный пробег мототехники? Разберем понятие «моточасы».

Миссия выполнима: 15 способов вывести из строя свой лодочный мотор
Статьи
26 Июля 2023
Миссия выполнима: 15 способов вывести из строя свой лодочный мотор

Вредные советы от «Спорт-Экстрим»: секреты недолгой жизни лодочных моторов.

Спасибо!

Ваша заявка принята, мы свяжемся с вами в рабочее время