Обкатка лодочного мотора: для чего нужна и обязательно ли делать?

Статьи
26 05 2020

Мало купить хороший лодочный мотор и правильно его установить. Агрегат нуждается в специальной подготовке, которая обеспечит его длительную и бесперебойную работу. Любой новый двигатель, независимо от своего типа и сложности устройства, нуждается в обкатке. О том, почему важна такая процедура и как ее проводить рассказывают эксперты водно-моторного центра «Спорт Экстрим».

Почему лодочный мотор нужно обкатывать?

Дело в том, что на заводе процесс сборки моторов осуществляется на конвейере, поэтому добиться точного совпадения внутреннего диаметра цилиндра с внешним диаметром подшипников коленвала, поршневых колец и шестерней редуктора в принципе нереально. Кроме того, сами новые детали двигателя могут иметь неровности и шероховатости, а также прилегать друг к другу недостаточно плотно.

Что может случиться, если не провести обкатку?

Информация об обязательной обкатке (либо о том, что она уже проведена производителем) указана в инструкции по эксплуатации агрегата. Однако некоторым владельцам моторов не терпится спустить судно на воду и отправиться навстречу «приключениям». И если новый двигатель безвозвратно не заклинит в одну из первых эксплуатаций (и такое бывает), впоследствии это может привестик:

  • быстрому износу ключевых деталей (цилиндров, подшипников, поршней);
  • поломкам в узлах системы газораспределения;
  • нарушению работы системы охлаждение;
  • как следствие — уменьшению ресурса работы двигателя.

Что дает процесс?

Приработка лодочных двигателей позволяет деталям притереться друг к другу и, соответственно, лучше функционировать в процессе эксплуатации мотора. Также при обкатке происходит необходимо смазывание всех движущихся узлов прибора: коленвала и подшипников, редукторных шестерней, поршневых колец и цилиндров; определяется, достаточно ли они прилегают друг к другу, как работают «в связке», нет ли недопустимых отклонений.

Что важно знать при проведении?

Процедуру следует проводить аккуратно и не спеша: в процессе ведь будет возникать определенное трение. Детали, вставая на свои места, начнут снимать с поверхности друг друга мельчайшую металлическую стружку. Поэтому важно обеспечить плавную работу агрегата — без перегрева и скачков оборотов. В целом подготовка к обкатке предусматривает:

  • свободное время (потребуется часов десять);
  • достаточное количество бензина (порядка 60 л);
  • хорошее масло (желательно то, которое рекомендует производитель мотора).

Приработка мотора в бочке с водой, как это часто рекомендуют некоторые продавцы, не позволит провести процедуру полноценно. Обкатка должна проводиться только под нагрузкой, но не на холостых и даже не средних оборотах, которые только и может обеспечить резервуар с водой. Поэтому готовьтесь: вам предстоит первый выход на воду. Но не рыбалки или развлечения ради — время и внимание придется посвятить двигателю.

Как провести обкатку деталей и узлов двигателя?

Для двухтактного мотора для лодки:

  1. Заведите двигатель и на небольших оборотах и холостом ходу прогрейте в течение 10–15 минут.
  2. Начните движение. Примерно час лодочный мотор должен поработать на минимальных оборотах.
  3. Газ добавляйте очень постепенно — в течение шести часов каждый час, пока не достигнете ¾ заявленной мощности двигателя.
  4. В оставшееся время чередуйте уменьшение и увеличение оборотов лодочного мотора по схеме: 5–10 минут на полной мощности, 5 минут на минимуме и так далее.
  5. Перед отключением агрегата переключите его на тихий ход буквально на несколько минут, чтобы выработать остатки бензина в карбюраторе (предварительно отключите его подачу).
  6.  редукторе необходимо сразу сменить масло: откройте заглушки и подставьте емкость, чтобы оно стекало. После этого залейте новое масло.

Для четырехтактного лодочного мотора:

  1. Один топливный бак выработайте на холостых или малых оборотах.
  2. Периодически меняйте частоту оборотов (но не более 2500 за минуту) при открытой наполовину заслонке.
  3. После первого часа обкатки разгоните мотор до 3000 оборотов в минуту при открытой на 70% заслонке, периодически открывая ее полностью.
  4. В течение 8 часов дайте двигателю работать на малых или средних оборотах, периодически включая на максимальную мощность.
  5. Сразу, пока мотор еще теплый, слейте масло в картере: снимите верхнюю крышку, выньте щуп для контроля уровня масла, открутите пробку на слив, закрутите пробку обратно.
  6. Через отверстие для щупа с помощи лейки влейте новое масло. Вставьте определитель уровня масла обратно и запустите двигатель на несколько минут. После этого закройте крышку.
  7. Замена масла в редукторе происходит по схеме двухтактников.

После процесса обкатки рекомендуется провести техобслуживание лодочного мотора (проверить фильтры и заслонки, цилиндры и поршни и прочие элементы управления). Это можно сделать самостоятельно или, обратившись в специализированный сервис. 

Интернет-магазин «Спорт Экстрим» предлагает большой выбор моторных плавсредств и лодочных двигателей от ведущих отечественных и зарубежных производителей. Заказать продукцию с доставкой по РФ вы можете в режиме онлайн на сайте.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.


Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Спасибо!

Ваша заявка принята, мы свяжемся с вами в рабочее время