Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Любое технически сложное транспортное средство требует особого внимания к деталям. В частности, квадроциклы также нуждаются в своевременном и грамотном обслуживании. Один из ключевых моментов технического ухода — замена масла. Если все делать правильно, это обеспечит двигателю долгосрочную службу, улучшит трансмиссию и других ключевых узлов, снизит риск преждевременных поломок. Рассмотрим основные разновидности масел, их отличия и на что следует обращать внимание при выборе.
Вообще, вы можете залить что угодно и куда угодно. Другой вопрос: к каким последствиям это может привести. Так, владельцы автомобилей, которые решили обзавестись еще и квадроциклом, часто задаются вопросом, подойдет ли машинное масло для мототехники.
Вообще, ATV и заведутся на автомобильном масле, и даже поедут. Но передвигаться будет возможным только по асфальту и ровным дорогам. По бездорожью, для которого, собственно, квадроциклы обычно и приобретаются, и где мотор будет пахать на высоких оборотах, вы далеко с такой «заправкой» не уедете.
Итак, по поводу использования машинного масла наш ответ: теоретически можно, но лучше этого не делать. Причины тому объективные.
Детали ATV во время эксплуатации испытывают куда большие нагрузки, нежели части авто, он работает на более высоких оборотах (6000–7500 об/мин — для квадриков, вдвое меньше — для авто) и в других температурных режимах. Со специально предназначенным маслом детали квадроцикла будут нормально смазываться, а узлы — охлаждаться. Применение машинного масла может спровоцировать прикипание поршневых колец, что существенно ускорит встречу с мастерами по отнюдь не дешевому ремонту мототехники.
У автомобилей и квадроциклов разные типы сцепления. У первых — сухое, у последних — преимущественно в масляной ванне. Соответствующее масло призвано качественно охлаждать и смазывать, помимо прочего, и элементы сцепления. Кроме того, в машинном масле могут присутствовать присадки, которые могут нанести вред дискам квадроцикла, что приведет к скорому разрушению последних и буксованию.
У большей части современных мотовездеходов магнето, как и сцепление, погружено в масло. На обмотке — лак. Масло для автомобилей содержит в составе присадки, которые это покрытие могут смыть. И как только это произойдет, магнето больше не будет выдавать заряд, его потребуется менять. В масле для квадроциклов, наоборот, есть присадки, защищающие лак.
Классификация масел подразумевает деление жидкостей по технологии их производства, что отражается на свойствах конечного продукта и прайсе. Рассмотрим существующие масла подробнее:
Вязкость – параметр сопротивления силам перемещения одного слоя масла по отношению к другим. Обозначается как, например, 10W-40: первое число (10W) показывает вязкость при низкой температуре, а второе (40) – при высокой. Важно выбирать масло с вязкостью, рекомендованной производителем, учитывая климатические условия эксплуатации.
Однозначной инструкции тут нет и быть не может. Так, например, разные масла требуются для двух- и четырехтактных двигателей. Но есть универсальный совет: в инструкции к квадроциклу производитель, как правило, указывает подходящую марку масла. При этом учитывайте, что жидкость подбирается под сезон.
Если за окном выше -10 градусов, мотору требуется масло вязкостью 10W40. Берите именно его для поездок, даже если мототехника хранится в неотапливаемом помещении, а по ночам ударяют морозы.
Если осенью вы не отправляете квадрик на консервацию до весны, а планируете продолжать кататься на нем даже зимой, для температур ниже -10 градусов стоит произвести замену предыдущего масла на более жидкие 5W40 или 5W30.
Есть определенный регламент, которому вы можете следовать. Во-первых, после покупки. На заводе масло заливают, но транспортировочное. Квадрику кататься на нем не очень. Также и после покупки техники с рук лучше залить свое масло, в качестве которого вы уверены.
Во-вторых, каждые сто моточасов. Или через 2–2,5 тыс. км пробега, если производитель в инструкции к конкретно вашей модели не указал иное. Однако в зависимости от условий эксплуатации это, возможно, придется делать чаще:
Проверяйте уровень масла перед каждой поездкой и доливайте при необходимости. Также обращайте внимание на его цвет и запах – они могут указать на необходимость замены. При длительном хранении (например, зимой) рекомендуется произвести заливку новой жидкости перед началом сезона, это поможет избежать накопления влаги и загрязнений в двигателе.
ATV требует не только внимательного обращения, но и специальных средств для технического ухода. Так, в мотор следует заливать специальное масло, а при выборе главные ориентиры — это рекомендации производителя и температурный режим эксплуатации. Исходя из этого, выбирая подходящий тип и класс масла, вы сможете поддерживать оптимальную работу двигателя и других систем квадика. А регулярная проверка и замена жидкости, соблюдение условий эксплуатации помогут избежать многих проблем и снизить расходы на ремонт и ТО.
Если вы только решили обзавестись квадроциклом, добро пожаловать в каталог интернет-магазина мототехники «Спорт-Экстрим», где вас ждет большой выбор моделей от ведущих брендов.
Все товары имеют официальную гарантию завода-изготовителя. При необходимости организуем доставку по России.
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, которые могут существенно пов...
Рассмотрим основные шаги и рекомендации по проверке квадроцикла, чтобы сделать о...
Практические способы и преимущества использования квадроцикла в хозяйственных ну...
Спасибо!
Ваша заявка принята, мы свяжемся с вами в рабочее время
Вы добавили в корзину: