Квадроциклы любимы и взрослыми, и детьми, поэтому спрос на них стабильно высок. Причем речь не только о новой технике, но и о бывшей в употреблении. Неважно, заинтересованы вы приобрести квадрик с нуля или с пробегом, полезно тщательно проверить его состояние перед покупкой. О том, на что обратить внимание, расскажут эксперты интернет-магазина мототехники «Спорт-Экстрим».
Безопасная сделка: что полезно узнать перед осмотром
Начать лучше всего с изучения документации. Вне зависимости от того, рассматриваете вы вариант покупки б/у квадроцикла или нового, у продавца должен быть на него сертификат соответствия и паспорт самоходной машины (ПСМ). На новый товар также должна присутствовать официальная гарантия завода-изготовителя.
У продавца мототехники должны быть договор купли-продажи и акт приема-передачи, которые вы заполняете в ходе совершения сделки. Эти документы потребуются в Гостехнадзоре при постановке вашей покупки на учет.
Чтобы удостовериться, что человек продает свой квадроцикл, а не, скажем, являющийся собственностью его родственника/соседа или вовсе украденный, следует сверить данные владельца из ПСМ (если техника с пробегом) по паспорту или удостоверению водителя. Также нужно проверить, совпадает ли VIN в ПСМ, на раме и двигателе.
Теперь можно задать вполне логичные для покупателя вопросы:
- Каков статус продавца? Является ли продавец физлицом или компанией. Если последняя занимается сдачей в аренду мототехники, скорее всего, агрегат она продает почти «убитый».
- Какова причина продажи? Конечно же, вы не детектор лжи, а продавец может оказаться не кристально честным. Но при дальнейшем обсуждении его можно поймать на нестыковках.
- Каковы условия эксплуатации? Если продавец будет уверять, что катался изредка и только по грунтовой дороге, но при этом в маслобаке видна эмульсия, человек обманывает.
- Производилась ли замена деталей? Если да, то что именно менялось, по какой причине, для чего. Так вы поймете, что могло выйти из строя и, возможно, доставит проблем в будущем.
- Согласен ли продавец на СТО? Даже если вы не планировали проверять квадроцикл перед покупкой с помощью специалистов, задайте этот вопрос и посмотрите на реакцию продавца.
Для того чтобы максимально детально проверить состояние б/у мототехники, потребуется хорошее освещение, ровная горизонтальная поверхность, а также возможность поднять агрегат (гараж с «ямой», сервис с подъемником или домкрат), чтобы провести осмотр и снизу. В идеале — рядом должно быть место для тест-драйва. Если продавец настаивает на встрече в темное время суток и второпях, лучше не рисковать: в каком реальном состоянии находится продаваемая техника, вряд ли получится оценить.

По следам прошлых приключений: внешний осмотр квадроцикла
Стоит обратить внимание на следующие показательные моменты
- Тюнинг. Во-первых, это всегда увеличивает ценник транспорта. Если всевозможный дополнительный обвес вам не интересен, можно попробовать поторговаться. Во-вторых, обилие наворотов может говорить о том, что квадрик участвовал в соревнованиях либо на нем катались по глухим и сложным местам.
- Резина. У покрышек износ должен быть равномерным по всей поверхности. Если заметно, что резина износилась только по центральной части, значит, давление в колесах было на максималках, что вполне могло привести к износу подвески. А вот латки и порезы на шинах — не критичный признак, зато если найдете таковые, можете настаивать на снижении ценника.
- Сиденье и рукоятки. Продавец продемонстрировал вам небольшой пробег, но вы своими глазами видите, насколько потерты сиденье и рукоятки. Скорее всего, истинные показания одометра были предусмотрительно скручены.
- Общие повреждения. Погнутые багажные площадки, пластиковые детали с сильными трещинами/сколами, коррозия на металлических элементах могут говорить о том, что квадроцикл переворачивался. А это, в свою очередь, могло повлечь за собой не такие явные, но серьезные «травмы» корпуса и рамы. И наоборот, если у техники внушительный пробег, а пластик в идеальном состоянии, значит, его могли заменить, например, опять же, после аварии.
- Отражатели фар. В идеале они должны быть чистыми. Если наблюдаете в них мутность, скорее всего, этот квадроцикл уже «нырял». Погружение мототехники под воду, на нем преодолевали глубокий брод или канаву. Даже если квадроциклы после «купания» сразу глушат, промывают и сушат, никто не сможет сказать, сколько прослужат ее ключевые узлы (карбюратор. воздушный фильтр, цилиндры) в будущем.

Скрытые следы времени: оценка технического состояния
Техническую часть осмотра квадроцикла перед покупкой можно поделить на несколько этапов.
Квадроцикл на земле
- Двигатель. Осмотрите двигатель на предмет потеков масла. Таковых быть не должно. Само масло должно отличаться прозрачностью — никаких примесей, эмульсии, черноты.
- Охлаждающая жидкость. Она также должна быть прозрачной. Если присутствует мутность, возможно, мотор сильно перегревался либо антифриз просто забывали менять.
- Подвеска. Придавите кузов над каждым колесом квадроцикла. Все стороны должны воспринимать давление и пружинить равномерно.
- Предохранители. Оцените состояние клемм, они не должны быть окислившимися. Если следы окисления присутствуют, скорее всего, техника имела опыт погружения под воду.
- Оптика. Мелкие дефекты на фарах (сколы, царапины) — это в пределах нормы. Более глубокие повреждения — уже повод для торга. Если фары отличаются цветом стекол или прозрачностью, яркостью, освещением — скорее всего, одна из них была заменена. Значит, квадрик побывал в аварии.
Квадроцикл поднят
При осмотре мототехники снизу обратите внимание на все видимые части: раму, подвеску, защиту днища. Вас сразу должны насторожить следующие моменты:
- следы сварки;
- погнутые рычаги подвески;
- ржавчина, трещины;
- отличные болты;
- потеки масла на амортизаторах;
- отличная по цвету краска на раме.

Тест-драйв перед покупкой
Если вы со всех сторон осмотрели технику, настало время узнать, как она ведет себя в «полевых» условиях. Чем больше эксплуатационных условий вы охватите, тем более объективной получится проверка. Поэтому постоянно меняйте скорость, разгоняясь и притормаживая, катайтесь на прямой дороге, с уклоном, с разным качеством поверхности (асфальт, грунт, песок, грязь), пробуйте поворачивать.
На что обратить внимание:
- Как запускается двигатель. Хорошо, если это происходит быстро и с первого раза, при этом мотор не издает никаких посторонних звуков (свиста, скрежета и пр.). Глушитель не должен вибрировать и шуметь. Если присутствует запах гари или цвет выхлопа (черный, синеватый, белый), с мотором явно проблемы.
- Как работают энергопотребители. Проведите проверку всего того, что питается от аккумулятора:
- свет;
- сигналы;
- обогревы;
- лебедка;
- индикаторы ошибок;
- зарядка на панели приборов.
- Как происходит торможение на разных скоростях и дорогах. Тормоза должны чутко откликаться на нажатие, техника должна замедлять движение плавно, без рывков и посторонних звуков (скрипа, хруста).
- Как переключаются передачи. Этот процесс должен происходит без стуков и щелчков. Движение рычага переключения должно быть без усилия и отзывчивым.
- Каков характер рулевого управления. Если при движении прямо руль уводит в сторону, это нехорошо: возможно, искривлена рама или рычаги, изношены элементы ходовой. При поворотах влево и вправо на полном приводе и медленной скорости не должно быть щелчков в трансмиссии, техника не должна крениться набок.
- Как квадроцикл преодолевает препятствия. Кочки и прочие неровности он должен проходить без стука в подвеске. При возврате техники на ровную поверхность сторона, которая наехала на препятствие, должна вернуться в нормальное положение без раскачивания.

Рекомендации и выводы
Приобретать мототехнику с пробегом с рук — это зачастую выгодно, но только в денежном плане и, как показывает практика, в краткосрочной перспективе. Во-первых, при этом у квадроцикла может не оказаться гарантии завода (просрочена либо прежний владелец уже занимался «гаражным» ремонтом). Во-вторых, проверку перед покупкой следует проводить крайне тщательно, в идеале — на СТО со специалистами, а это дополнительные расходы времени и денег.
Если вы решили, что лишние хлопоты ни к чему, и желаете купить новый квадроцикл, добро пожаловать в каталог нашего интернет-магазина. В ассортименте — большой выбор мототехники от ведущих марок:
Сертификаты соответствия и официальная гарантия в наличии. Доставляем заказы по РФ.
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните
+7 (4822) 65-65-03.