Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Водномоторники со стажем понимают и отлично разбираются в отличиях режимов водоизмещения и глиссирования лодки. Поэтому этот материал больше предназначается для новичков в «мореходстве». О глиссировании, а так же о том, как можно перейти к этому режиму, управляя лодкой, и всегда ли это возможно сделать, рассказывают эксперты центра мототехники «Спорт-Экстрим».
Под глиссирующим движением подразумевают скольжение судна по глади водоема, при этом оно должно находиться под весьма небольшим углом к поверхности и держаться на воде исключительно силой водяного напора. При глиссере сокращается минимальная площадь контакта дна лодки с водой, резко уменьшается сопротивление движению, а скорость, наоборот, быстро увеличивается.
Для лодок характерны несколько основных стадий передвижения по воде.
Скорость при таком режиме достаточно умеренная — порядка 15–16 км/ч, и достигается она во время торможения, на первоначальном отрезке движения в процессе разгона, а также во время весельной гребли. Эта стадия характерна для маломерных судов, которые оснащены двигателями малой мощности. Лодка перемещается с минимальным применением ее скоростных качеств, а поверхность плавсредства, которая при этом смачивается, максимальная. При движении поднимается высокая волна. В этом режиме расходуется больше топлива, чем при глиссировании.
Такой режим характеризуется более высокой скоростью — до 17–18 км/ч. При этом носовой отдел судна сильно приподнят во время движения по воде, а кормовой, то есть там, где борт и мотор, наоборот, оказывается почти вровень с поверхностью, а порой даже притоплена. Начинающие лодочники могут принимать это состояние за полноценное глиссирование, но это не так.
В этом случае скорость судна составляет более 20 км/ч. Площадь лодки, которая смачивается при этом, будет минимальной. Данная стадия хороша тем, что является наиболее экономичной в плане расхода топлива.
Чтобы лодка могла войти в режим передвижения, при котором она скользит по поверхности воды, требуется произвести определенные действия. Процесс совсем несложный, а поддерживать его еще проще. Сначала следует отплыть от берега на небольшое расстояние и промониторить окрестности на предмет отсутствия препятствий и помех. Следом необходимо выжать газ по полной. Через некоторое время судно выйдет на глиссер, и тогда уже можно наполовину сбавить газ. При этом важно помнить ряд значимых условий, необходимых для глиссирования.
Чтобы выйти на стадию глиссирования, большое значение имеют скоростные параметры:
Чтобы иметь возможность плыть на лодке в режиме глиссирования, нужен двигатель подходящей мощности. Каких-либо теоретических основ определение данного параметра не имеет, все индивидуально. Но можно заручиться оценкой водномоторников, которая достигнута опытным путем, а также параметрами, которые зависят от длины плавсредства:
Чтобы скользить на судне по воде, следует учитывать развесовку, создаваемую внутри колпита. Чтобы не встрять на этапе переходного режима, важно создать максимальную нагрузку на нос судна. Бывалые лодочники даже переставляют туда топливный бак.
Альтернативный вариант — переместиться от мотора к центру судна в то время, когда оно начинает задирать нос, таким образом можно прижать дно к воде. Последний способ работает в моделях плавсредств длиной не более 4 метров.
Можно выделить несколько основных факторов:
Почему владельцев плавсредств так интересует вопрос, как скользить по воде? Очень просто — при таком режиме тратится минимальное количество топлива, зато в скорости судно не теряет, а наоборот, скользит по воде весьма шустро. Если водные прогулки или рыбалка вам в удовольствие, приглашаем ознакомиться с ассортиментом лодок в интернет-магазине «Спорт-Экстрим».
В каталоге представлены модели BoatMaster, GLADIATOR, SMARINE, X-RIVER, Феникс, Хантер и других популярных российских и зарубежных производителей, а также аксессуары и комплектующие к ним. Возможна доставка по РФ.
И не забываем о важном факторе — правильная установка подходящего лодочного мотора. Это поможет сократить расход топлива и повысить скорость.
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Разберем ключевые аспекты, которые помогут определиться с оптимальной длиной лод...
Вредные советы от «Спорт-Экстрим»: секреты недолгой жизни лодочных моторов.
В 2023 году появилась масса слухов о предполагаемых изменениях.
Спасибо!
Ваша заявка принята, мы свяжемся с вами в рабочее время
Вы добавили в корзину: