Два мотора на лодке: «За» и «Против»

Статьи
15 06 2021

Иногда владельцы судна принимают решение установить на лодку второй мотор. В каких случаях имеет смысл проводить такую модернизацию и каких целей удастся достичь? Эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим» помогут разобраться в этом вопросе.

Преимущества лодки с двумя моторами

Самое очевидное и главное, что можно получить, если купить лодочный мотор и установить в качестве второго на судно — повышение надежности и безопасности эксплуатации плавсредства при путешествии на дальние расстояния в отдаленных и малонаселенных местах. Так, если вдруг один двигатель вдруг выйдет из строя, добраться до берега можно на втором. Существуют и другие плюсы, которые стоит выделить.

Увеличение тоннажа

По тяге два лодочных мотора всегда сильнее одного даже очень мощного двигателя. Если требуется перевозить тяжелые грузы, особенно в условиях против течения, это преимущество сразу выступает на передний план.

Улучшение маневренности

Управлять лодкой, на которую установлено два мотора, гораздо легче, чем плавсредством с одним движком. Это преимущество явно ощущается, если причаливать к берегу на высокой скорости.

Удобство транспортировки

Доставляя судно к воде, куда проще перенести два маломощных лодочных мотора, нежели один громоздкий агрегат с внушительным весом. Кроме того, бывает, что у владельца лодки нет возможности сразу купить мощный мотор. Тогда он может докупить к уже имеющемуся у него двигателю дополнительный. Не важно, такой же по мощности будет агрегат или меньше, это все равно значительно улучшит ходовые качества судна.

два лодочных мотора Меркурий на одной лодке

Что учесть при установке второго мотора?

Чтобы рассмотреть вопрос объективно, стоит понимать и возможные последствия установки двух лодочных моторов. Очевидно, что возрастает стоимость обслуживания. Два двигателя — это примерно в полтора раза больше расход топлива и вдвое больше придется трат на масло для редуктора, запчасти и, если случится поломка, то и ремонт.

Сделать лодку более быстрой путем установки двух агрегатов не может быть самоцелью. Теоретически скоростные возможности судна могут улучшиться, но незначительно. А вместе с тем усилится и сопротивление воды, а также масса плавсредства. Так что в ряде случаев может оказаться, что двухмоторка даже медленнее лодки с одним двигателем.

Конструкция стандартных судов не оставляет возможности ставить сразу два агрегата. Значит, потребуются деньги и время на то, чтобы технически модернизировать заднюю часть плавсредства. При этом неизбежно уменьшится полезное пространство лодки. И, если в случае с крупной моделью этот момент будет практически не ощутим, то для небольшого судна может оказаться весьма существенным.

Если для лодки используется некачественное топливо, то высока вероятность, что при выходе из строя одного мотора, второй также заглохнет. Чтобы избежать такого риска, придется устанавливать и два бака для топлива, которые снабжены отдельными фильтрами и шлангами.

два лодочных мотора Yamaha на одной лодке

Рекомендации по выбору второго мотора

Если в приоритете усилить лодочную тягу и улучшить маневренность, моторы стоит выбирать противоположного вращения. Это поможет избежать ухода плавсредства в сторону, а также даст некоторое преимущество по скорости.

Оправдала себя практика выбора двух двигателей, разных по мощности. Например, мощный Tohatsu MFS 30C EPTS + резервный MFS 3.5 СS или мощный Yamaha F 100 FETL + резервный Yamaha F 2.5 BMHS.

Yamaha F 100 FETLЛодочный мотор MFS 3.5 СS

Так, один, помощнее, поможет добраться куда-либо на большой скорости. Второй дополнительный мотор при этом выполняет функцию резервного агрегата, его еще называют докаточным. Такой метод имеет свои плюсы:

  1. Экономия расхода горючего. Ориентируясь на загруженность лодки, можно эксплуатировать тот или иной мотор. Если на борту пассажиры или много груза — плыть на более мощном двигатели, если нет — использовать докаточный.
  2. Удобство перевозки. Малосильный мотор — агрегат негромоздкий, не занимает так много места на лодке, при необходимости его можно снять и транспортировать.
  3. Докаточный мотор производит объективно меньше шума. При рыбной ловле это важный фактор для успешного улова.

Если нагружать лодку планируется в пределах до 220 кг, а основной режим эксплуатации — водозамещающий (неторопливое плавание на скорости до 12 км/ч), оптимальным выбором станет двухтактный двигатель мощностью 2,6 или 3,6 л.с. (Tohatsu M 3.5 B2S, Mercury F3.5 M и т.д.).

Лодочный мотор Tohatsu M 3.5B2 S

Если требуется обеспечить глиссирующий режим перемещения по воде со скоростью 17–34 км/ч и быстро преодолевать дальние расстояния, присмотритесь к моторам от 5 до 9,8 л.с. (Mercury F5M, Tohatsu MFS 6DSS с выносным баком, Tohatsu M9.8 BS и т.д.).

Лодочный мотор Mercury F 5 M

Для более точного расчета этого параметра, суммируйте вес лодки, двигателя, груза, пассажиров и поделите на 30.

Таким образом, перед принятием решения о целесообразности установки второго лодочного мотора владелец судна должен ответить себе на следующие вопросы:

  • Периодичность использования плавсредства;
  • Для каких целей будет использоваться лодка;
  • Особенности местности, где судно эксплуатируется;
  • Насколько важно сохранить полезное пространство лодки;
  • Бюджет как на покупку, так и на обслуживание судна.

Если вы задались целью поставить на лодку второй мотор, предлагаем посмотреть ассортимент агрегатов в интернет-магазине «Спорт-Экстрим». В каталоге представлены двух- и четырехтактные, а также электрические модели Hidea, Marlin, Mercury, Yamaha и других марок.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.


Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Спасибо!

Ваша заявка принята, мы свяжемся с вами в рабочее время