Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Выбираете лодку для рыбалки, охоты или активного отдыха на воде, но не можете определиться с типом дна? Пайольные лодки ПВХ с жестким дном и модели с надувным дном низкого давления (НДНД) – два популярных варианта, каждый из которых имеет свои особенности. Что подойдет именно вам? Надеемся, ответить на этот вопрос поможет материал, который подготовили эксперты интернет-магазина мототехники «Спорт-Экстрим».
Чтобы понимать, откуда берутся те или иные характеристики судна, хорошо иметь общее представление об особенностях разных типах дна.
Каждому — свое. И при выборе дна лодки эти золотые слова тоже работают на все сто. Ведь у двух будущих владельцев плавсредств могут быть совершенно разные запросы и приоритеты. Рассмотрим, на какие моменты следует ориентироваться при покупке лодки ПВХ, и сделаем это в сравнении обоих вариантов.
Объективно лодки с пайолом весят больше версий с надувным дном (при условно равной длине обоих вариантов). Учитывайте этот момент, если собираетесь спускать на воду и вытаскивать из нее плавсредство без посторонней помощи.
По этому критерию, определенно, лодки с НДНД лидируют. Во-первых, такую модель достаточно достать, расправить и подключить насос. Чтобы подготовить к спуску на воду пайол, вам потребуется больше времени, потому как такое днище потребуется еще монтировать в судно, а после водной прогулки — собрать.
Во-вторых, лодки ПВХ с надувным дном можно убрать на хранение в специальную сумку-чехол: сдул — и готово. В случае с пайолом, его хранением и транспортировкой, все может оказаться не так просто, особенно если дно не секционное, а цельное. И да, в этом случае вам потребуется уже две сумки: для корпуса и настила отдельно.
Пайольные лодки с жестким полом обеспечивают большую устойчивость по сравнению с НДНД. Причина заключается в том, что пайол создает более твердую и стабильную поверхность, что облегчает передвижение по суднц и снижает вероятность потери равновесия. Кроме того, у лодок с надувным дном центр тяжести выше, так как человек стоит выше относительно поверхности воды, что может снизить устойчивость, особенно при нахождении на борту нескольких человек. Это увеличивает риск потери баланса.
По уровню продуманной безопасности сегодня лодки с разными типами дна практически сравнялись. С одной стороны, у плавсредств с надувным дном больше на одну воздушную камеру, поэтому даже при повреждении трех баллонов судно остается на плаву. С другой — многие производители пайолов постарались сгладить этот момент, выпуская продукцию с четырьмя надувными отсеками и пятым, которым является киль.
Еще один момент: возможность повреждения дна изнутри рыболовными крючками и другими острыми предметами, которые могут оказаться при вас во время водной прогулки. Очевидно, что пайольное дно имеет более высокую степень защиты. Но вы всегда можете постелить коврик EVA на надувное дно лодки, и это убережет его от непредвиденных «травм».
Если для вас в приоритете — быстрота судна на воде, то стоит обратить внимание на лодки с надувным дном. Если сравнить такую модель с пайольной версией (при равныху условиях эксплуатации и если лодочные моторы установлены одинаковой мощности), НДНД легче выходят на глиссер, а скорость у них выше в среднем на 3–5 км/ч. Кстати, в плане расхода топлива судна с надувным дном тоже экономичнее.
В силу своих конструктивных особенностей лодка с пайолом устойчивее на тревожных водоемах, она быстрее проходит волну, однако делает это резче, чем судно с надувным дном. Последние, кстати, идеальны на горных реках, где спокойно проходят порожистые участки и без повреждений ударяются о встречные волны, в отличие от пайольных версий, где есть риск повредить первую носовую секцию пола, а то и прорвать дно.
В жаркие солнечные дни владельцы лодок с НДНД могут ощутить недостаток, характерный для такого типа судов, а именно перегрев днища и его деформация как следствие. Дело в том, что пол надувается сильнее по сравнению с корпусом плавсредства. Да, некоторые производители предусматривают на своей продукции специальный клапан, который позволяет стравить избыточное давление. Но на практике может оказаться, что клапан заедает, неисправен или забит песком, то есть неработоспособен.
Более привлекательный прайс у пайолов — они немного дешевле лодок с надувным дном. Объяснить это можно более сложной конструкцией пайольного дна, вследствие чего больше спросом пользуются судна с НДНД — вполне простейшей конструкцией.
Судна с обоими типами дна пользуются стабильной и практически равной популярностью. Окончательный выбор стоит делать с учетом ваших целей, условий будущей эксплуатации судна и количества пассажиров.
Так, готовьтесь к определенным затратам времени и труда при подготовке судна с пайолом к спуску и его сборке после водной прогулки, в то время как с НДНД трудностей будет минимум при организации водной прогулки даже в одиночку. Для однодневных выходов на воду это отличный вариант, а вот для многодневного катания возможно лучшим вариантов будет выбор модели с жестким дном.
В нашем интернет-магазине представлен большой ассортимент лодок популярных производителей. В наличии модели с разным типом дна и другими характеристиками, так что вы без проблем сможете подобрать себе оптимальный вариант судна. Действует доставка по РФ.
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Как выбрать оптимальную толщину ПВХ для разных условий эксплуатации и что важно ...
Какие ключевые факторы влияют на скорость ПВХ-лодки и как можно её увеличить?
Подбор правильного сочетания лодки ПВХ и мотора — ключ к успешным рыбалкам, увле...
Спасибо!
Ваша заявка принята, мы свяжемся с вами в рабочее время
Вы добавили в корзину: