Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
С наступлением холодов многие рыбаки и владельцы лодок задаются вопросом, как правильно подготовить подвесной лодочный мотор к зимнему хранению. Если в южных регионах России ПЛМ можно оставить до следующего сезона с минимальной подготовкой, то в центральной части страны, где зимой температуры опускаются значительно ниже нуля, консервация мотора — необходимость. Правильная подготовка к зиме поможет избежать множества неприятностей и расходов на ремонт в следующем сезоне.
О том, что это за «процедура», всегда ли она необходима и как правильно ее проводить, расскажут эксперты интернет-магазина мототехники «Спорт-Экстрим».
Как и любые другие механизмы, лодочные моторы подвержены влиянию факторов окружающей среды. Основные причины, по которым рекомендуется проводить консервацию перед зимовкой:
Каждый из этих факторов может значительно сократить срок службы ПЛМ и привести к дорогостоящему ремонту, поэтому тщательная подготовка к зимовке — важный этап ухода за мотором. Потратив немного времени осенью, вы избавите себя от множества проблем и дополнительных затрат весной.
Хранение — это важная часть консервации мотора, ведь его состояние к началу следующего сезона зависит не только от подготовки, но и от условий хранения.
Идеальные условия хранения — это сухое и прохладное помещение с температурой не ниже -5°C. Слишком низкие температуры могут повредить детали, особенно если в моторе осталась влага.
Помещение должно быть хорошо проветриваемым, чтобы избежать застоя воздуха и накопления влаги. Идеально подходят сухие гаражи или подсобные хранилища.
Мотор лучше накрыть тканью, брезентом или специальным чехлом, чтобы защитить его от пыли и грязи. Избегайте полиэтиленовых материалов, так как они не пропускают воздух и могут вызвать конденсацию.
Убедитесь, что мотор надёжно защищён от грызунов, которые могут повредить кабели или другие элементы.
Консервация представляет собой определенную последовательность действий, которые направлены на подготовку мотора к зимовью. Не стоит думать, что это слишком долго или чрезмерно сложно — агрегат даже не нуждается в полном разборе, а необходимые для обработки узлов и деталей консерванты имеют вполне доступную стоимость.
Первое, с чего следует начать: убедиться, что в наличии есть все необходимые материалы и инструменты. Список нужного ниже:
Начните с тщательной очистки корпуса и внутренних деталей. Это позволит удалить грязь, остатки соли и другие загрязнения, которые могут повредить покрытие и вызвать коррозию. После чистки тщательно промойте мотор водой и высушите его, чтобы избежать остаточной влаги, которая может вызвать коррозию. Далее консервацию можно представить в виде последовательности ряда этапов.
Присоедините шланг к системе охлаждения, подключите насос и прогоните через нее пресную воду. Затем запустите двигатель на низких оборотах на пару минут (если ПМЛ эксплуатировался в пресном водоеме) или дольше (если плавали в соленой воде).
Добавьте в бензобак стабилизатор топлива (чтобы предотвратить его загустение и отложения) и запустите мотор поработать на низких оборотах на несколько минут, чтобы средство распределилось по системе. Спустя минут пять отключите подачу топлива в карбюратор и в его воздухозаборник впрысните консервирующий спрей.
Заглушите мотор, поставьте его на нейтралку. Спустя 20 минут, когда агрегат полностью остынет, демонтируйте его. Слейте все топливо из карбюратора, чтобы предотвратить образование осадка и засоров.
Откиньте капот агрегата, отключите высоковольтные провода, предварительно промаркировав их и зафиксировав расположение, чтобы по весне не перепутать. Снимите свечи зажигания и капните немного моторного масла в цилиндры. Это создаст защитную масляную плёнку на внутренних поверхностях, предотвращая коррозию. Прокрутите мотор вручную, чтобы масло равномерно распределилось по цилиндрам, а затем установите свечи обратно, но к проводам не подключайте.
Слейте все трансмиссионное масло в приготовленную емкость, выкрутив сливные пробки на редукторе. Шприцом впрысните консервирующую смазку через нижнюю горловину. Протрите масляные потеки, закрутите пробки.
Нанесите на ветошь обильно консервирующий состав и протрите все элементы двигателя для защиты от коррозии, также поступите и с гребным валом. Важно: аноды обрабатывать смазкой нельзя!
Установите капот ПМЛ на место, накройте агрегат непромокаемым материалом (например, брезентом) или полиэтиленом. В идеале хранить двигатель нужно вертикально, но если такой возможности нет, разместите его горизонтально на сторону румпеля. Аккумулятор при его наличии отсоедините, долейте до необходимого уровня и поставьте рядом, но не на голый пол — на подготовленный брусок.
Это мероприятие заключается в том, чтобы раз в месяц вспоминать о ПМЛ и прокручивать ручку газа. Тогда даже при случайно оставшейся влаге в цилиндра, они снова обработаются консервирующей смазкой, что воспрепятствует появлению коррозии.
Это зависит от вашего опыта и уверенности в своих силах. Манипуляции можно выполнить самостоятельно, если у вас есть базовые навыки. Но если вы не уверены, лучше доверить эту задачу профессионалам.
Теоретически можно, но риск засорения топливной системы и ухудшения качества топлива значительно возрастает, что может создать проблемы при запуске весной.
Да, если вы проживаете в регионе с холодными зимами, то ежегодная консервация поможет защитить мотор от сезонных повреждений.
Если вам не безразлично «здоровье» вашего ПМЛ, своевременно озаботьтесь его подготовкой перед зимним хранением. Регулярное обслуживание, правильная консервация и грамотный весенний запуск помогают минимизировать износ деталей, предотвращают появление ржавчины и засоров в системе, а также упрощают эксплуатацию мотора на протяжении всего следующего сезона. Потратив немного времени и усилий осенью, вы можете сэкономить на ремонте и избежать неприятностей в разгар рыболовного сезона.
Если вам требуется помощь в подготовке мотора к зиме или ТО, специалисты «Спорт-Экстрим» всегда готовы помочь. Здесь вы можете приобрести качественные лодочные моторы, а также заказать их обслуживание и консервацию. В нашем сервисном центре опытные мастера проведут тщательный осмотр и подготовят двигатель к любым погодным условиям. Уточнить интересующие моменты и записаться на услугу можно по телефонам +7 (4822) 65-65-03 и +7 (920) 178-41-82.
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
О незаменимых аксессуарах для снегоходов, которые сделают зимнюю поездку комфорт...
Изменение режима работы наших магазинов в праздничные дни.
Изменение режима работы наших магазинов в праздничные дни.
Спасибо!
Ваша заявка принята, мы свяжемся с вами в рабочее время
Вы добавили в корзину: