Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Надувные судна пользуются стабильной популярностью среди рыболовов, охотников и просто любителей водных прогулок в силу практичности, доступности, удобства, а также и во многом благодаря своей долговечности — при правильном уходе ПВХ-лодки могут прослужить 10-15 лет. О том, как компактно и грамотно складывать и хранить лодки ПВХ, расскажут эксперты интернет-магазина мототехники «Спорт-Экстрим».
Удобнее всего действовать на ровной поверхности. Если процесс предстоит летом, можно складывать прямо на улице, осенью и зимой — в отапливаемом помещении, например, в гараже.
Для начала открепите от лодки все съемные аксессуары и фурнитуру: весла, надувное дно, поворотные части уключины, сиденья, мотор, сумки-рундуки. Перед тем, как приступить к складыванию, специалисты советуют подготовить должным образом судно, что включает несколько этапов:
1. Тщательно промойте и вычистите плавательное средство от загрязнений и пыли, особенно много грязи скапливается между дном и баллонами. Для этой цели можно, конечно, использовать бытовую химию, но лучше и безопасней для материала лодки ПВХ будет взять и подготовить простой раствор на основе щелочного мыла.
2. Когда очистили и промыли судно, основательно его просушите. Особенно этот этап важен, если отправляете лодку на длительное зимнее хранение. Тогда остатки влаги и сырость могут стать виновниками нарушения целостности ткани судна. Также рекомендуется использовать специальные защитные кремы, которые помогут уберечь поливинилхлорид от трещин по вине температурных перепадов.
3. Откройте все воздушные клапаны и спустите воздух из лодки до конца. Это можно сделать при помощи насоса или механически — аккуратно надавливая коленом на сдуваемые части. Внимательно осмотрите судно со всех сторон на предмет повреждений, дефектов, слабых мест. Если таковые обнаружатся, перед складыванием и хранением лучше их сначала устранить. Далее можно приступать непосредственно к складыванию лодки. При этом важно следить, чтобы уже сложенные части не перекашивались относительно тех, что еще не свернуты. В противном случае изделие будет весьма непросто уложить в сумку.
Правильное хранение, как и складывание лодки, также положительно влияет на целостность и долговечность судна. Лучше всего убрать изделие в сухое и достаточно теплое место, где присутствует циркуляция воздуха либо периодически проводится проветривание.
Алгоритм, по которому следует действовать, чтобы правильно сложить лодку ПВХ, будет зависеть от того, какое именно у вас судно.
Пайолы представляют собой панели, формирующие настил на дне судна, чтобы придавать ему дополнительную жесткость и, следовательно, надежность. Такие конструкции являются съемными. Поэтому после удаления из баллонов воздуха, пайолы просто снимают, а после аккуратно складывают части лодки сначала вдоль киля, а потом сворачивают рулоном и закрепляют стяжкой-фиксатором.
На транце фиксируется лодочный мотор. Располагается такая конструкция в задней части судна. После выпускания воздуха из бортов и киля и снятия напольных профилей необходимо подключить насос для откачки оставшегося воздуха. После этого можно начинать сворачивать баллоны, действуя со стороны транца в направлении сначала пополам, а потом вдоль.
Борта заправляются под транец и в полусогнутом состоянии им следует задать направление к носу лодки так, чтобы не возникало перекоса. Нос желательно свернуть внутрь, а не наматывать с внешней стороны.
Для начала следует немного сдуть боковые борта судна. Начиная от кормовой части, сложите пайол (если речь о модели «книжка») либо демонтируйте стрингеры и потом сверните пайол. Сложите и придавите к транцу конусные стороны баллонов. Согните бортики, действуя по направлению к центру колпита. Оберните материал в транец и скрутите рулоном.
В данном случае рассмотрим, как сложить лодки ПВХ с НДНД (надувным дном низкого давления). В такой модели вместо жесткого пола устроены одна или несколько надувных секций. Тут без качественного насоса не обойтись, чтобы сдуть воздух из всех отделений. В остальном инструкция по складыванию судна минимально отличается от сворачивания модели с жестким дном.
Важный принцип складывания — полученная ширина свернутой лодки должна быть меньше сумки-чехла. Поправляйте края, разбирайте складки, поступательно выгоняйте воздух при свертывании, после чего рулон необходимо скрутить по форме модели и заправить в чехол.
Как видите, процесс сложения надувной лодки не так сложен, даже самостоятельно с ним вполне можно справиться. Конечно, наличие насоса существенно облегчит и ускорит дело. Как итог — тщательно и аккуратно сложенное судно ПВХ прослужит дольше без риска повреждения материала.
Интернет-магазин «Спорт-Экстрим» специально к открытию сезона водных прогулок и летней рыбалки пополнил ассортимент лодок ПВХ. В наличии и на заказ модели различных размеров и типов от ведущих торговых марок:
Все изделия имеют сертификаты качества и гарантию производителя.
Доставляем товары по всей РФ. Оформить заказ можно онлайн.
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Разберем ключевые аспекты, которые помогут определиться с оптимальной длиной лод...
Вредные советы от «Спорт-Экстрим»: секреты недолгой жизни лодочных моторов.
В 2023 году появилась масса слухов о предполагаемых изменениях.
Контакт-центр работает для вас
Ежедневно с 9:00 до 18:00
Сворачиваем лодку ПВХ правильно: основные рекомендации
Спасибо!
Ваша заявка принята, мы свяжемся с вами в рабочее время
Вы добавили в корзину: