Как «вернуть к жизни» скутер после зимы

Статьи
18 05 2021

Быстрый, маневренный, легко управляемый скутер уже давно завоевал популярность на городских трассах и загородных дорогах. Вот только в зимнее время кататься на нем неудобно и даже опасно. С началом мотосезона самое время подумать, готов ли скутер к эксплуатации после «зимней спячки».

Даже если техника хранилась в крытом помещении, после долгого простоя она нередко барахлит, а то и вовсе выходит из строя в самый неподходящий момент. Эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим» подскажут, как подготовить вашего двухколесного коня к дороге и в какой последовательности действовать.

Визуальный осмотр

Внимательный осмотр внешнего состояния скутера можно представить в виде нескольких шагов. Осмотрите:

  1. Поверхность под техникой на предмет наличия потеков и пятен, которые могли оставить технические жидкости. Если таковые присутствуют, необходимо понять их природу появления — возможно, где-то есть протечка.
  2. Перья вилки и оцените, в каком состоянии находятся амортизаторы задней подвески. Сальники и уплотнители не должны иметь трещин или быть «кондовыми», они должны быть эластичными.
  3. В каком состоянии находится крепеж, резьбовые соединения и пистоны. Если какие-то элементы отсутствуют, нужно не забыть заменить их новыми.

Зарядка аккумулятора

Мало купить скутер, нужно о нем правильно заботиться и перед окончанием мотосезона. Так, при грамотной зимней «консервации» аккумулятор рекомендуется снимать и хранить отдельно в отапливаемом помещении. Если этого не делалось, в первую очередь, нужно отсоединить клеммы, снять его и поставить заряжаться. По окончании процесса — вернуть на место.

Случается, что аккумулятор отказывается «просыпаться» и не заряжается. Такое как раз бывает, если его не отсоединить на зиму, и он окислился. Выход один — приобрести новый.

Двигатель скутера

Чистка карбюратора

После долгих простоев, как показывает практика, именно в работе карбюратора случаются перебои. Зачастую виной тому загрязнения. Поэтому перед тем, как отправляться в путь на мототехнике, стоит уделить такому кропотливому мероприятию, как перебор и чистка агрегата. Если владелец понимает, как устроен этот механизм и как функционирует, он может справиться с процедурой самостоятельно. Если нет — лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Состояние колес

Осмотрите шины и оцените состояние протектора на предмет износа, присутствия порезов или застрявших мелких предметов. Накачайте заднее колесо до 2 атмосфер, переднее — до 1,25–1,5 атмосфер. Такие показатели чаще всего указаны в инструкции по эксплуатации мототехники. Для проверки давления в шинах можно воспользоваться манометром.

Проверка свечей зажигания

Выкрутите свечу и осмотрите. При необходимости почистите ее. Если в прошлом сезоне уже были проблемы с искрой, лучше не рисковать и заменить свечи зажигания. Попробуйте завести скутер, если не заводится, а свеча в порядке и на ней нет мокрых участков, скорее всего, дело не в ней, а в плохом качестве топлива.

Рабочие жидкости

  • Бензин. Если скутер был подготовлен к зимовке по правилам, значит, в баке должно было оставаться достаточное количество бензина. Если же жидкости было недостаточно или не было вовсе, стенки бака могли покрыться коррозией. В таком случае его необходимость снять и прочистить. Если до зимы в бак был залит бензин низкого качества, тогда стоит слить топливо и залить свежее.
  • Масло. Сливать и менять его полностью нет необходимости, если перед зимней «консервацией» техники оно было заменено. Просто проверьте уровень масла в редукторе и при необходимости долейте. При этом новая жидкость должна быть той же вязкости, что и старая.

Ремонт скутеров в Твери

Контроль тормозной системы

Сначала нужно провести проверку уровня и качества тормозной жидкости. Ее уровень должен соответствовать тем указаниями, которые присутствуют в сервисной книжке мототехники. Жидкость должна иметь прозрачную структуру и светлый цвет. Мутность — показатель того, что ее нужно заменить.

Далее следует проверить тормозные шланги на наличие трещин и прочих повреждений. Если на скутере с барабанными тормозами закисли тросы, они требуют смазки. Если тормоза дисковые, следует проверить качество сжатия колодок — ручка не должна сильно западать, а диск при ее опускании не должен быть зажат колодками.

Проверка сигналов

Установив аккумулятор на место и не запуская двигатель, проверьте работоспособность всех сигнальных систем скутера: фар, поворотников, стоп-сигнала, функционирование приборной доски.

Первый завод и прогрев

Когда все проверочные мероприятия завершены, можно завести скутер. Дайте технике прогреться до рабочей температуры. Послушайте, чтобы при работе двигателя не возникало посторонних звуков и он чутко откликался на ручку газа. Отключите двигатель и спустя минут десять проверьте уровень моторного масла.

«Спорт-Экстрим» занимается продажей скутеров Motoland, Racer, Yamaha и других ведущих брендов. Посмотреть ассортимент скутеров можно в каталоге интернет-магазина.

Компания располагает собственным техническим сервисом в Твери, к услугам клиентов — предсезонная подготовка, комплексная диагностика, ремонт, установка дополнительных аксессуаров и оборудования, а также плановое и внеплановое техобслуживание мототехники. При необходимости можно организовать доставку скутера на эвакуаторе.

Скутер Racer 125 белый в Твери

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.


Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Спасибо!

Ваша заявка принята, мы свяжемся с вами в рабочее время