FAQ: 10 частых вопросов о лодках ПВХ

Статьи
26 05 2020

Как выбрать и купить лодку ПВХ, чтобы она отвечала поставленным целям? А как долго плавсредство прослужит верой и правдой? На эти и другие популярные вопросы владельцев и потенциальных покупателей отвечают специалисты водно-моторного центра «Спорт Экстрим».

Чем ПВХ лодка лучше резиновой?

До сих пор есть те, кто уверен: нет ничего лучше старой доброй лодки из резины. Такие судна проверены длительным временем, они компактно складываются, да и стоят дешевле аналогов из ПВХ. Но у последних есть ряд неоспоримых преимуществ:

  • Изделия из поливинилхлорида не так требовательны в содержании. А резиновая лодка нуждается в тщательной просушке, поскольку подвержена прению и, как следствие, нарушается герметичность материала и состояние клеевых швов.
  • На плавсредство из ПВХ гораздо проще поставить лодочный мотор и не переживать, что судно подвергнется излишне повышенной нагрузке, как в случае с резиной — в силу ее высокой упругости наличие двигателя может вызывать деформацию конструкции.
  • Сам материал ПВХ не гниет, не подвержен старению. Это плотная армированная ткань, которая не растягивается и по показателям жесткости сравнима с изделиями из металла и дерева. Поэтому нет риска «передуть» судно, создав в баллонах излишнее давление.

Еще несколько лет назад главным конкурентным преимуществом производители резиновых лодок называли их ремонтопригодность, делая упор на то, что ПВХ починить невозможно. Но сегодня современные модели плавсредств из поливинилхлорида комплектуются ремкомплектом, который позволяет оперативно и даже в полевых условиях устранить проколы до 5 см. Более масштабные проблемы можно решить в сервисном центре.

Инзер 2 (НД )260

Чем больше плотность ткани, тем лодка прочнее?

Логично, чем выше плотность поливинилхлорида, тем он более износостойкий. Однако это не ключевая характеристика, на которую следует ориентироваться при выборе лодки. Тем более что и визуально, и даже тактильно оценить плотность материала сложно. Так, если ткань кажется плотной, она может оказаться тоньше, чем кажется. Для создания такого эффекта заблуждения существуют специальные технологии — вспенивание и создание шероховатой поверхности.

И если последний можно считать условно безобидным, то вспененный ПВХ уязвимый, не особенно износостойкий и может отслаиваться даже при небольших нагрузках. Поэтому при выборе плавсредства ориентируйтесь не на плотность, в которой так легко обмануться, а на проверенные бренды. Такие компании, как правило, заботятся о своей репутации и используют качественный поливинилхлорид от добросовестных производителей (Flinc, Marlin, Hanter, Gladiator).

В чем различие НД и НДНД?

НД — судна с надувным дном, которое накачивается до принятия стандартной формы, не более (Инзер 2 (НД )260, Инзер 1,5 (350) НД). Этот вариант обычно используется для гребных версий.

НДНД — это лодки, имеющие надувное дно низкого давления, которое накачивается, как правило, до 300 mbr. Такая конструкция встречается у моделей с мотором (Лодка REEF 325НД, Хантер 345 ЛКА, Solar Максима- 380К).

Какую лодку выбрать: НДНД или с пайолом?

У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Поэтому при покупке лучше взвесить для себя и те, и другие:

  • Лодки с надувным дном. Такие модели легче пайольных в среднем в два раза. Процесс сборки/разборки максимально прост и удобен, поэтому такой вариант подойдет для тех, кто часто пользуется судном. Дополнительный надувной блок увеличивает грузоподъемность конструкции, для перевозки вещей и большого улова — самое то. А малая осадка позволяет безопасно эксплуатировать такие плавсредства даже на мелководье (Хантер 360 А, Gladiator E 380).
  • Лодки с пайолом. В отличие от НДНД эти модели имеют ровный пол: по нему удобно ходить, что-то ставить. В плане переноски пайольные судна легче, потому как сама лодка и полы к ней размещаются в отдельных сумках. На таком судне удобней и безопасней проходить волну на неспокойном водоеме. Но процесс сборки и разборки займет больше времени по сравнению с полной надувнушкой. Грузоподъемность у моделей меньше, чем у НДНД (Марлин 340, ANGLER AN 320Xl, BoatMaster 310K).

Сварной шов или клееный?

То, что оба ничем не отличаются — распространенное заблуждение. Причем такой миф распространяют производители лодок ПВХ, которые не применяют технологию сварного шва (их, кстати, большинство). Принципиально отличие сварного шва от клееного — для первого не применяется клей. А состав этого материала таков, что на палящем солнце он начинает «плыть». Сварному шву высокие температуры не страшны. Однако как таковые чисто сварные швы попадаются реже, чем кажется.

Обычно используют технологию, при которой создается 2–3 сварных соединения, остальные же швы так же оформляются при помощи клея. Но называется изделие все равно «лодка ПВХ со сварным швом», хотя по надежности соединений они идентичны. Среди отечественных производителей есть всего несколько компаний, которые полностью сваривают все соединения (Например, Фрегат). С другой стороны, в нашей стране не везде есть такие погодные условия, когда температуры опасно высоки для клееных швов.

Чем больше гарантия — тем лучше лодка?

Есть и такое мнение, что чем меньше гарантия, тем плавсредство надежней, потому и не нуждается в длительном гарантийном контроле. Ни то, ни другое не является верным. Как правило, если с лодкой ПВХ могут потенциально возникнуть проблемы, которые должны решаться в рамках гарантии производителя, то происходит это в первый год эксплуатации. Далее шансы поломки несущественны (при условии соблюдения владельцем правил использования судна).

Так есть ли смысл обращать внимание на длительность гарантии, тем более что чем она больше, тем зачастую дороже товар? Потребители не всегда понимают, какая проблема попадает под гарантийный случай, звонят в сервисную службу по любому поводу в течение всего срока гарантийного обслуживания. А минимальный срок гарантии позволяет компании сократить число «пустых» обращений в разы и при этом помочь тем, у кого действительно наступил страховой случай.

Как правильно накачивать?

Последовательность накачивания баллонов не имеет принципиального значения. Но все же рекомендуется начать процесс с кормовых блоков, а потом уже приступать к носовому отсеку. При таком подходе все перегородки окажутся выгнуты вперед. И если вдруг нос судна повредится (а как раз он чаще всего и принимает на себя все риски), объем плавучей камеры окажется более большим, что благоприятно скажется на безопасности дальнейшего передвижения.

Как правильно сворачивать?

Перед сворачиванием поставьте все клапаны на выпуск и выгоните воздух из камер. Переверните конструкцию вверх дном и загните одну сторону лодки вдоль. Линия сгиба приходится примерно на треть ширины от края. После также загните вторую сторону. Должно получиться так, что одна сторона изделия полностью накрывает вторую сторону. Начинайте скатывать лодку, продвигаясь от кормы к носу. При этом следите, чтобы уключины и опоры сидений не попадали на сгибы.

При каких температурах можно хранить и эксплуатировать лодки ПВХ?

Материал ПВХ достаточно хрупкий, поэтому возникают определенные трудности при накачивании лодки в морозную погоду. Но это не значит, что плавсредство непригодно для эксплуатации зимой. Просто его можно транспортировать к месту спуска на воду в полунадутом или надутом состоянии.

В плане хранения поливинилхлорид не особенно прихотлив — материал стойко переносит холод и влагу, поэтому может храниться и в неотапливаемом гараже или сарае. Ничего с ним не случиться, если плавсредство не трогать. А вот разворачивать изделие на холоде нежелательно: на ткани могут появиться «заломы». Впрочем, и от такой неприятности легко потом избавиться — достаточно выставить судно на жаркое солнце, и полоски сами затянутся.

Мне понравился товар, как заказать лодку на сайте магазина «Спорт Экстрим»?

Чтобы купить выбранную модель, отправьте товар в виртуальную корзину и перейдите на страницу оформления заказа. Заполните нужные поля, отправьте онлайн-форму и дождитесь звонка менеджера. Интернет-магазин «Спорт-Экстрим» доставляет покупки по РФ транспортными компаниями (возможен самовывоз). Обратите внимание, что товары высылаются только после 100% оплаты.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.


Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Интересное о мототехнике

Пайольные лодки ПВХ с жестким дном или НДНД?
Статьи
24 Сентября 2024
Пайольные лодки ПВХ с жестким дном или НДНД?

Выбираете лодку для рыбалки, охоты или активного отдыха на воде, но не можете оп...

Все о плотности ПВХ лодок: что важно знать
Статьи
10 Сентября 2024
Все о плотности ПВХ лодок: что важно знать

Как выбрать оптимальную толщину ПВХ для разных условий эксплуатации и что важно ...

От чего зависит скорость ПВХ-лодки?
Статьи
14 Августа 2024
От чего зависит скорость ПВХ-лодки?

Какие ключевые факторы влияют на скорость ПВХ-лодки и как можно её увеличить?

Спасибо!

Ваша заявка принята, мы свяжемся с вами в рабочее время