Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Каждый мотоциклист, будь то новичок или опытный байкер, сталкивался с вопросом: нужно ли прогревать двигатель перед началом поездки. Этот, казалось бы, простой аспект эксплуатации двухколесного транспорта вызывает множество споров и имеет своих сторонников и противников. Одни авторитетно утверждают, что прогрев двигателя жизненно необходим для его долгой и бесперебойной работы, другие считают это устаревшим ритуалом, который лишь тратит драгоценное время и топливо. Как все-таки быть и какие оговорки стоит учесть?
Сначала, в целом, откуда вообще пошла традиция — греть двигатель. Можно сказать, так исторически сложилось. Большинство сегодняшних мотоциклистов со стажем когда-то начинали свой путь с советской техники таких легендарных брендов, как Восход, ИЖ, Минск, Юпитер, JAWA и пр. Там стояли двигатели карбюраторного типа, и их прогрев был технически правильным поступком. А что объективно? Разберем аргументы за и против.
Холодный двигатель с карбюраторной системой питания нуждается в обогащенной смеси для стабильной работы на холостых оборотах. Проблема даже не в том, что непрогретый мотор прожорливее, а в том, что при низких температурах бензин плохо сгорает. Он конденсируется на холодных частях двигателя, образуя крупные капли и лужи, которые не достигают камеры сгорания. Это приводит к неустойчивой работе двигателя и попыткам заглохнуть.
Решение простое – открытие подсоса, что добавляет бензин в смесь. В одних карбюраторах это делается через дополнительный жиклер, в других – уменьшением потока воздуха. Как только мотор прогреется, подсос закрывают, чтобы избежать переобогащенной смеси, которая плохо горит.
Некоторые карбовые моты (Racer Panther RC250GY-C2, PROGASI PALMA 250 SE и др.) оснащены автоматическим подсосом. Он работает за счёт поршенька с запорной иглой, установленного на пружине, которая расширяется при нагреве и закрывает жиклёр в нужный момент. Такие системы надежны, но их нельзя контролировать, что иногда приводит к неустойчивой работе двигателя при неполном прогреве.
Современные мотоциклы с инжекторной системой (PROGASI HARDCORE 450 EFI, Minsk CX 650 и др.) не нуждаются в прогреве благодаря эффективному распылению топлива форсунками и управлению ЭБУ, который регулирует смесь и обороты двигателя. В холодную погоду холостые обороты могут быть выше для быстрого прогрева мотора. Сегодня большинство инжекторных систем справляются с этой задачей намного лучше карбюраторов, устраняя проблемы с неустойчивой работой непрогретого двигателя.
И снова короткий экскурс в далекое прошлое, еще когда использовались минеральные масла, которые обладали весьма узким диапазоном рабочих температур. Поэтому нужно было подождать, пока жидкость прогреется и станет нормально циркулировать, смазывая соприкасающиеся поверхности.
Но такие масла применялись несколько десятков лет назад. Современные «всесезонки» имеют в составе присадки, делающие их более вязкими в нагретом виде и менее — в холодном. Это как раз то, что нужно, чтобы происходила эффективная циркуляция жидкости при запуске холодного мотора. В современных мотобайках чаще всего используются масла с вязкостью 10W-40 (-30 до +40). Этот тип оптимален для различных температурных условий, обеспечивая надежную смазку двигателя как при низких, так и при высоких температурах.
Опять же, дело давнее: в горячем виде поршень мог начать подклинивать, если цилиндр был более прохладным. Сегодня такой проблемы вообще не стоит: цилиндры и материалы изготавливают из таких материалов, которые расширяются синхронно под действием температур.
В моторах современных мотоциклов цилиндр расширяется даже сильнее, чем поршень, то есть, чем мотор быстрее нагреется, тем меньше риск получить микрозадиры. Кроме этого, система смазки не одинаково эффективно работает при разных температурах и оборотах: чем мотор вращается быстрее и чем масло теплее, тем оно лучше проникает во все участки, которые нуждаются в смазке. Так что следует знать, что современные моторы быстрее изнашиваются при работе на холостых, нежели при аккуратном начале поездки спустя секунд тридцать после запуска.
Подводя итоги: карбюраторы действительно нужно прогревать, а вот на инжекторах, в целом, можно катать сразу после запуска. Однако не стоит «выжимать» все обороты сразу, т.к. смазка внутри не успевает распределиться сразу, что может повлиять на повышенный износ элементов. Лучше дать двигателю поработать хотя бы пару минут на холостых оборотах или начинать движение в спокойном режиме. Это обеспечит равномерное распределение смазки и минимизирует износ деталей.
Исключение: внедорожные байки (кроссовые, питбайки, эндуро): в случае с ними лучше подождать подольше, пока мотор станет горячим, а после нагружать его.
Несмотря на неугасающие споры о необходимости прогревать двигатель мота, однозначного ответа тут объективно не существует. В современных моделях необходимость в длительном прогреве зачастую отсутствует. С другой стороны, для старых моделей мотоциклов, а также в условиях экстремально низких температур, прогрев двигателя остается важным ритуалом, способствующим продлению срока службы двигателя и улучшению его характеристик.
В конечном счете, каждый мотоциклист должен принимать решение, исходя из технических особенностей своего байка, климатических условий и личных предпочтений.
Если вы пока только присматриваетесь к мотоциклам, приглашаем вас посмотреть каталог нашего интернет-магазина мототехники. Организуем доставку заказов по РФ.
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Основные критерии и рекомендации, которые помогут выбрать мотоцикл, соответствую...
Процесс «консервации» включает в себя ряд действий, направленных на уход за мото...
Замена масла в двигателе мотоцикла: ключевые моменты и советы мотоциклистам.
Спасибо!
Ваша заявка принята, мы свяжемся с вами в рабочее время
Вы добавили в корзину: